Минприроды разработало проект порядка учета в области обращения с отходами. Порядок предназначен для юрлиц и ИП, которые учитывают образовавшиеся, обработанные, утилизированные, обезвреженные, переданные другим лицам или полученные от других лиц, размещенные отходы.

Учету подлежат:

  • отходы I–V классов опасности, которые образуют юрлица и ИП;
  • отходы I–V классов опасности, которые получают юрлица и ИП от других лиц, чтобы накапливать, обрабатывать, утилизировать, обезвреживать и размещать их.

Чтобы организовать учет отходов, нужно:

  • провести инвентаризацию отходов и мест, где накапливают, обрабатывают, утилизируют, обезвреживают и размещают отходы. В результате инвентаризации составляется перечень образующихся видов отходов;
  • разработать и утвердить документы, которые определяют ответственных за учет отходов в структурных подразделениях, по объекту НВОС и юрлицу или ИП в целом;
  • разработать и утвердить документы по учету образования и обращения с отходами в структурных подразделениях. Документация включает перечень видов отходов, способы учета каждого вида отхода, формы учета, периодичность представления данных из структурных подразделений ответственному за отходы лицу.

Учет нужно вести в электронном виде. Если такой возможности нет, то на бумажных носителях. Данные учета обобщаются по итогам квартала 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года и не позднее 10 января следующего года. Для этого нужно заполнить формы, указанные в приложениях 4 и 5 Порядка учета в области обращения с отходами. Юрлица и ИП хранят документы в электронном или письменном виде 5 лет.

Скачать проект Порядка учета в области обращения с отходами (вступит в силу 1 января 2021)

© Материал из Справочной системы «Охрана труда».